Исходя из показателей цветовых характеристик, рассмотрим на конкретных примерах несколько композиций.
Пример 1. Надо составить однотоповое цветовое сочетание. Его можно сделать, используя флокс шиловидный с цветовым пигментом розовый хнпокрндо-новый. Такой пигмент имеют сорта Мерхейн (светлота 31,6%, насыщенность S%), Теми Камнг (светлота 14,6%, насыщенность 26%) и Розовый (светлота 20,S%, насыщенность 26%). С учетом насыщенности всех сортов Темис Камиг и Розовый должны занимать меньшую площадь, чем Мерхейн. Кроме того, светлота сорта Темис Камиг темнее оптимальной (20—70%), следовательно, чтобы цветник не казался темным, данный сорт надо использовать минимально. Возможно и такое соотношение сортов по площади: Мерхейн — 60%, Розовый —30, Темис Камиг— 10%.
Пример 2. Требуется составить двухтоновое малоконтрастпое но цвету сочетание из трех сортов левкоя: темного фиолетово-красного (тон розовый хннокридоновый, светлота 10,3%, насыщенность 41%); светло-фиолетового (топ кобальт фиолетовый светлый, светлота 21,3%, насыщенность 22%) и бледно-фиолетового (тон кобальт фиолетовый светлый, светлота 57,7%, насыщенность 22%). Сочетание фиолетовых цветов одного тона, разных по светлоте н насыщенности, с розовым хинокридоновым — благоприятно, так как розовый цвет оживляет фиолетовый. Светлотные характеристики этих цветов обеспечивают получение равноконтрастной композиции.
Пример 3. Надо составить двухтоновое цветоконтрастное сочетание, например, из фиолетового агератума и желтых и оранжевых тагетесов. С учетом насыщенности агератума (5%) и тагетесов (82—92%) распределение должно быть таким, чтобы тагетесы занимали меньшую площадь (не более 30% цветника).
Пример 4. Требуется составить трехтоновое малоконтрастное сочетание из гвоздики перистой: карминной (тон краплак красный, светлота 13,4%, насыщенность 42%); светло-розовой (тон розовый хинокридоновый, светлота 40%, насыщенность 20%); светло-фиолетово-розовой (тон алый 2с, светлота 53,5%, насыщенность 35%). Сочетание этих цветов благоприятно, так как все они сдвинуты в красно-синюю гамму, то есть обеспечивают сочетание близкотональных цветов разных светлот и дают хорошее сочетание по светлотным характеристикам. Причем основу должны составлять светло-розовые гвоздики, а карминные лучше использовать на меньших площадях (кайма, лента, маленькое пятно).